Программа дополнительного образования "Музыкальная палитра"


Старшая группа (1-й год)
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Правила красивого пения
Практика: Диагностика типа певческого голоса. Диагностика развития музыкальных способностей по следующим видам деятельности: восприятие музыки, звуковысотность, ритм, пение, исполнительство (игра на ДМИ), творчество.
Раздел 1. « Где живет веселый голосок» (6 часов)
Теория: У каждого свой голос. Высота звука (Высоко-низко). Сила звука
(Громко-тихо). Длительность звука (Быстро-медленно).
Практика: Проверка вокальных данных обучающихся. Развитие музыкального звука, пение с закрытым ртом, вырабатывание единой певческой манеры. Работа над вокально-хоровыми навыками.
Раздел 2: «С песенкой по лесенке» (18 часов)
Теория: Музыкальная лесенка. Музыкальные узоры. Мажор-минор. Музыкальные загадки. Музыкальные колокольчики . Волшебная ниточка. Зимняя сказка. Новогодняя карусель. Русские народные образы. Колыбельная песня. Обрядовые песни. Музыка и сказка. Марш в музыке. Песня и танец в музыке. Папин день. Для тебя, любимая, песенку пою.
Практика: Развитие навыков голосоведения. Работа с частным ансамблем (по группам) и общим ансамблем (весь хор). Работа над обычными видами ансамбля: интонационным, строевым, тембровым, динамическим, метроритмическим. Постановка голоса. Певческая позиция. Дикция. Артикуляция. Формирование культуры исполнения произведения.
Раздел 3: «Дружный хор» (6 часов)
Теория: Музыка Весны. Я – весёлый музыкант. Музыкальная шкатулка. Песенки-картинки. Дружный хор.
Практика: Подготовка к отчетному концерту. Отчетный концерт.
Подготовительная группа ( 2-й год)
Вводное занятие (2 часа)
Теория: «Что такое музыкальный язык?»
Практика: Диагностика развития музыкальных способностей по следующим видам деятельности: восприятие музыки, звуковысотность, ритм, пение, исполнительство (игра на ДМИ), творчество.
Раздел 1: «Музыкальная азбука» (6 часов)
Теория: Выразительные средства в музыке. Нотки-бусинки. Госпожа Мелодия. Разноцветная осень.
Практика: Работа над вокально-хоровыми навыками. Музыкальные игры: «Музыкальная лесенка», «Музыкальные узоры», «Музыкальные ступеньки».
Раздел 2: «Песенный калейдоскоп» (14 часов)
Теория: Звуковые ниточки. Снежная песенка. Волшебные узоры Зимы. Зимняя сказка. Новогодний Серпантин. Календарные песни. Хороводные песни. Шуточные песни. Музыкант. Композитор. Исполнитель. Музыкальные жанры. Защитники страны. Любимая мамочка наша. Песня в оперу привела. Сказка в музыке.
Практика: Знакомство с различной манерой пения. Работа над дыханием в пении. Знакомство с основными видами дыхания. Работа над постановкой голоса, певческой позицией, дикцией. артикуляцией. Формирование культуры исполнения произведения.
Раздел 3: «Наш веселый дружный хор» (10 часов)
Теория: «Сколько нас поет?» «Музыкантом я родился». «Песенки-чудесенки».
Практика: Подготовка к отчетному концерту. Отчетный концерт.
Программа занятий
Дополнительная образовательная программа "Музыкальная политра"
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника