Группа раннего возраста "Солнышко": Солнышко

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Булахова Алёна Борисовна
Воспитатель высшей категории
Симонова Наталья Алексеевна

Особенности занятий в группе

В  группе образовательная деятельность вплетена в режимные моменты (В процессе каждого действия идет обучение).

Образовательная деятельность — это формы работы педагога с детьми, их родителями, а также с другими педагогами, направленные на реализацию целей дошкольного образования.

Основная цель образовательной деятельности:

1Воспитательная: формирует ребенка как личность, его отношение к окружающему миру.

2 Развивающая: прежде всего стимулирует у детей память и речь. Формирует у детей воображение, творческие способности.

3 Обучающая: Всесторонние развивает ребенка.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта , утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 ( в ред. Приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г. №31, от 8 ноября 2022 г. №955)  и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028. с учетом инновационной программы «От рождения до школы» .

Цель и задачи  образовательной программы ДОУ:

Цель: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью, все задачи программы разделены на три блока: 

I. Задачи адаптации:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от его особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Принципы, способствующие их реализации:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие усилий, требований, методов возрасту и особенностям развития):

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

II. Задачи социализации:

1. Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

2. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности.

3. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Принципы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничество ДОО с семьей.

III. Задачи самоутверждения:

1. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

2. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3. Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

Новости и события

Все новости и события
Бруцеллез.
05 июня 2025 г.
Бруцеллез
Что такое бруцеллез? Бруцеллез – это инфекционное заболевание, при котором поражаются разные органы и системы организма, а клиническая картина не имеет четко выраженной специфичности. Бруцеллез – зоонозная инфекция, ее возбудитель передается человеку от больных животных. Болезнь часто переходит в хроническую форму, в тяжелых случаях может привести к инвалидизации. Эпидемиология заболевания и пути заражения Возбудитель бруцеллеза – бактерия рода Brucella. Выделено 8 разновидностей бруцелл, 6 из которых опасны для людей. Бруцеллы адаптированы к внешним условиям: выдерживают низкие температуры, сохраняются в почве, на коже и шерсти животных, в воде, молоке, замороженном мясе. В этих условиях бактерии могут жить от 1,5 до 5 месяцев. Кипячение убивает микроорганизмы мгновенно, при нагреве до 60 °С они погибают в течение 30 минут. Тяжесть болезни зависит от того, каким видом бруцелл она вызвана. Острые и тяжелые случаи заболевания чаще вызывает Brucellamelitensis. Источник заражения бруцеллезом – животные. Человеку в основном инфекция передается от коров, коз, овец, свиней. Реже – от верблюдов, лошадей и других животных. Бактерия содержится в различных биологических жидкостях животных – молоко, испражнения, околоплодные воды. Чаще всего заражение происходит при употреблении человеком зараженного молока и продуктов его переработки (кумыс, брынза, сыры), обработке шкур, кожи больных животных. Пути передачи бруцеллеза фекально-оральный – через воду и пищу; контактно-бытовой – бактерия внедряется через микроповреждения кожи и слизистых оболочек; аэрогенный – вдыхание зараженной пыли. Заразиться фекально-оральным путем чаще других рискуют люди, употребляющие молоко и молочные продукты без термической обработки. Контактно-бытовой и аэрогенный пути передачи встречаются реже, в основном они являются причиной болезни у тех, кто ухаживает за животными, обрабатывает полученные от них продукты и сырье. Если бруцеллезом болеет беременная женщина, высока вероятность заражения плода или передача инфекции младенцу при кормлении грудью. Симптомы бруцеллеза у человека Длительность инкубационного периода – от 1 до 8 недель, в среднем – 2-4 недели. Она зависит от формы заболевания, при острой форме инкубационный период короче, при латентном носительстве – может достигать 3 месяцев. Для всех форм бруцеллеза в начальной стадии характерны следующие симптомы: Общая инфекционная интоксикация – слабость, недомогание, головная боль, бессонница. Гипертермия или лихорадка – длительное повышение температуры тела до субфебрильных цифр (до 38 °C) или волнообразная лихорадка с резкими подъемами и падениями. Продолжительность лихорадки – до нескольких месяцев, она сопровождается ознобом и сильным потоотделением. Артралгии и миалгии – суставные и мышечные боли, чаще поражающие нижние конечности. Эти боли – характерный симптом бруцеллеза. По мере развития заболевания у пациентов могут появляться гепатолиенальный синдром – увеличение размеров печени и селезенки, генерализованная микролимфаденопатия – увеличение лимфатических узлов в несмежных областях, различные поражения нервной системы – от нарушения чувствительности и потери сознания до паралича конечностей, психических расстройств. При разных формах бруцеллеза присоединяются различные симптомы.
Лето, вода!.
20 мая 2025 г.
Лето, вода!
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Помните: на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул; о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас: разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии; когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией; обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте; взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь; Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов Обеспечьте безопасность пребывания детей вблизи водных объектов. Не позволяйте играть детям в опасных местах, где они могут упасть в воду. Не оставляйте ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на него надет спасательный круг. Помните, что купание в необорудованных местах опасно для жизни и здоровья ваших детей! Обязательно научите ребенка плавать, сделайте его пребывание в воде более безопасным. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов, научите ребёнка не бояться звать на помощь, если он попал в беду. Не устраивайте во время купания шумные игры на воде и не разрешайте этого детям – это опасно! Не поручайте присмотр за детьми при купании старшим братьям, сёстрам и малознакомым людям. подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам. Родители, необходимо вовремя объяснить ребенку, что нельзя: прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств; нырять с крутых и высоких берегов; купаться в темное время суток; купаться в водоёмах с сильным течением; долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания; плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!» Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас: По каждому несчастному случаю с детьми на воде проводятся проверки. Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них на основании статей 69 и 73 Семейного кодекса РФ. Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Пожарная безопасность.
16 мая 2025 г.
Пожарная безопасность
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем. Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить: Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. Не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети. Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух. Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель). Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина). Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками. Не играй с бензином и другими горючими веществами. Если пожар все же возник вам необходимо: Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвони в пожарную охрану по телефону 01 (с сотового телефона набирайте номер «112»), сообщи свой адрес и что горит. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших. Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайся добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрой влажной тряпкой. Не открывай окно, (это усилит горение). Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти. Если вы обожгли руку - подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.40-9.00
Самостоятельная деятельность
9.00-9.10
Образовательная деятельность (Занятие №1)
9.10-9.30
Самостоятельная деятельность
9.30-9.40
Образовательная деятельность (Занятие №2)
9.40-10.20
Самостоятельная деятельность
10.20-10.25
Второй завтрак
10.25-10.35; 10.35-11.35
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА
11.35-11.50
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
11.50-12-10
ОБЕД
12.10-12.20
Подготовка ко сну
12.20-15.20
Дневной сон
15.20-15.25
Подъем; закаливающие процедуры.Самостоятельная деятельность
15.25-15.40
ПОЛДНИК
15.40-15.50
Самостоятельная деятельность
15.50-16.05;16.05-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00
Возращение с прогулки.Самостоятельная деятельность
17.00-17.20
УЖИН
17.20-17.40
Игры; подготовка к прогулке
17.40-19.00
Прогулка; уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Макаронные изделия с тертым сыром 110 гр
Печенье с маслом сливочным 20/7
Чай сладкий с лимоном 160
Второй завтрак
(Фрукты) 100 гр
Обед
Суп картофельный с мясными фрикадельками 200
Котлета мясная 60
Капусты тушеная 160
Кисель из сока натурального 180
Хлеб ржаной 40
Полдник
Кефир 175
Гренки 45
Ужин
Каша ячневая молочная 150
Яйцо куриное отварное 40
Кофейный напиток с молоком 170
Хлеб пшеничный 25

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie