Программа дополнительного образования "Музыкальная палитра"

Музыкальный руководитель Тимофеева Ирина Михайловна.
Музыкальный руководитель
Тимофеева Ирина Михайловна

Старшая группа (1-й год)

Вводное занятие (2 часа)

Теория: Правила красивого пения

Практика: Диагностика типа певческого голоса. Диагностика развития музыкальных способностей по следующим видам деятельности: восприятие музыки, звуковысотность, ритм, пение, исполнительство (игра на ДМИ), творчество.

Раздел 1. « Где живет веселый голосок»  (6 часов)

Теория: У каждого свой голос. Высота звука (Высоко-низко). Сила звука

(Громко-тихо). Длительность звука (Быстро-медленно).

Практика: Проверка вокальных данных обучающихся. Развитие музыкального звука, пение с закрытым ртом, вырабатывание единой певческой  манеры. Работа над вокально-хоровыми навыками.

Раздел 2: «С песенкой по лесенке» (18 часов)

Теория: Музыкальная лесенка. Музыкальные узоры. Мажор-минор. Музыкальные загадки.  Музыкальные колокольчики     . Волшебная ниточка. Зимняя сказка.         Новогодняя карусель. Русские народные образы. Колыбельная песня.  Обрядовые песни.         Музыка и сказка. Марш в музыке. Песня и танец в музыке. Папин день. Для тебя, любимая, песенку пою.

Практика: Развитие навыков голосоведения. Работа с частным ансамблем (по группам) и общим ансамблем (весь хор). Работа над обычными видами ансамбля: интонационным, строевым, тембровым, динамическим, метроритмическим. Постановка голоса. Певческая позиция. Дикция. Артикуляция. Формирование культуры исполнения произведения.

Раздел 3: «Дружный хор» (6 часов)

Теория: Музыка Весны. Я – весёлый музыкант. Музыкальная шкатулка. Песенки-картинки. Дружный хор.

Практика: Подготовка к отчетному концерту. Отчетный концерт.

Подготовительная группа ( 2-й год)

Вводное занятие (2 часа)

Теория:  «Что такое музыкальный язык?»

Практика: Диагностика развития музыкальных способностей по следующим видам деятельности: восприятие музыки, звуковысотность, ритм, пение, исполнительство (игра на ДМИ), творчество.

Раздел 1: «Музыкальная азбука» (6 часов)

Теория: Выразительные средства в музыке. Нотки-бусинки. Госпожа  Мелодия. Разноцветная осень.              

Практика: Работа над вокально-хоровыми навыками. Музыкальные игры: «Музыкальная лесенка», «Музыкальные узоры», «Музыкальные ступеньки».

Раздел 2: «Песенный калейдоскоп» (14 часов)

Теория: Звуковые ниточки. Снежная песенка. Волшебные узоры Зимы. Зимняя сказка.  Новогодний Серпантин. Календарные песни. Хороводные песни.         Шуточные песни.         Музыкант. Композитор. Исполнитель.    Музыкальные жанры.  Защитники страны. Любимая мамочка наша. Песня в оперу привела.   Сказка в музыке.

Практика: Знакомство с различной манерой пения. Работа над дыханием в пении. Знакомство с основными видами дыхания. Работа над постановкой голоса, певческой позицией, дикцией. артикуляцией. Формирование культуры исполнения произведения.

Раздел 3: «Наш веселый дружный хор» (10 часов)

Теория: «Сколько нас поет?» «Музыкантом я родился».    «Песенки-чудесенки». 

Практика: Подготовка к отчетному концерту. Отчетный концерт.

Программа занятий

Дополнительная образовательная программа "Музыкальная политра"

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie